Итоги выставки «ПродЭкспо-2015»: что дальше?

27.02.2015


Кризис… Это слово сейчас преследует каждого, как страшная сказка о темной-темной комнате, с темной-темной кошкой... Что будет дальше? Наверное, с похожими мыслями шли представители многих компаний на выставку "Продэкспо-2015". Если в 2012-2014 гг. посетители перемещались от стенда к стенду буквально толпами, сравнивая широкий ассортимент предложенных вариантов европейского качества, то в этом году в воздухе чувствовалось совсем другое – осмотрительность.

А это не так уж и плохо, на наш взгляд! Ведь с ограничением поставок европейской продукции открылось множество возможностей для отечественного производителя. Так, на выставке, безусловно, порадовали презентации новых продуктовых марок из регионов, включая алтайских производителей сыра, молочных изделий, растительного масла. Но до сих пор удивляет одно: при таком количестве различных вариантов занять витрины магазинов разнообразными вкусностями от того самого российского производителя взгляд за "знакомое" на полках торговых сетей не цепляется. Нет там такой же вкусной воздушной халвы 7 видов, нет разных плавленых сыров, даже детского питания, которое у нас производится не только под ТМ «Агуша», а еще минимум под 5 торговыми марками, нет, и купить подобные продукты в шаговой доступности к дому потребитель не может – не закупают их сети... Пора, наверное, нашим производителям объединяться в движение "антисети", и идти в интернет. А может, и самим производителям нужно заявлять о себе более громко и уверенно. Как сказал в рамках Всероссийского ПродФорума «Поставщик в сети» генеральный директор «Московской международной бизнес-ассоциации» Александр Борисов: «На любые экономические изменения покупатели реагируют быстро. Ритейл реагирует вслед за покупателями, а вот российские производители запаздывают… В это время китайцы уже строят овощные базы на границе с Россией". Поэтому поспешать надо, господа-товарищи, уважаемые.

Как верно заметил еще один из участников Всероссийского ПродФорума «Поставщик в сети» Эдуард Юнусов (генеральный директор сети магазинов «Челны-хлеб»), «задача 2015 – не заработать, а закончить год с минимальными издержками...». Мы разделяем эту точку зрения. Выбирать время для жизни и работы не приходится. Можно бежать, можно прятаться от себя, можно выращивать помидоры и капусту на приусадебном хозяйстве, и чего-то ждать. Ждать, когда доллар подешевеет, когда цена на нефть возрастет, и мы вновь переживем бум потребительской активности… Но почему бы просто не начать работать качественно и хорошо? Почему бы не начать думать шире привычных горизонтов и пойти за рамки освоенного? Что плохого в том, чтобы быть успешным, не надеясь на удачу или на "авось"? Может, просто пора начать работать, потому что тебе нравится то, что ты делаешь, хочешь развивать свое дело и гордиться самим собой и своими результатами? Наша компания нашла свой ответ на все эти вопросы: мы дорожим каждым изделием, которое производим, мы всегда повышаем требования к результатам своей работы, и с каждой новой применяемой технологией наша продукция становится еще более качественной и эстетически привлекательной. Мы перфекционисты, но не в дотошности и бюрократии, а в поддержании высочайших стандартов качества, ориентации на потребности клиентов и производстве только такой пластиковой упаковки, за которую нам не стыдно. И мы уверены, что в этом непростом году ряды наших клиентов пополнятся такими же людьми – неравнодушными к себе и своему делу. И пусть для нас и для них слово «кризис» таит не угрозы и опасности, а только открывающиеся возможности.

А также мы хотим поблагодарить всех, кто посетил наш стенд на выставке! Наши сотрудники обязательно ответят на все заданные технические вопросы в рабочем порядке.